.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
5
1
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Ура! Фестиваль "Я ТВОРЮ МИР" открылся!
24.02.25
Анонс
Уникальная конференция "Наследие Победы: от СТЕМ-образования к технологическому суверенитету России" в ЗАТО Саров
19.02.25
Анонс
Конференция "Культурное наследие детям"
03.02.25
Все анонсы и новости

Архив статей

 Как вырастить из ребенка оптимиста?

Мы рождаемся оптимистами. Поведение взрослых может укрепить в детях эти тенденции либо разрушить их.

"Мама, посмотри какие красивые каштаны! Завтра наберем еще больше"... читать дальше

 

 О.Ю. Васильева: достичь идеала в образовании нельзя, нужна «золотая середина»

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву, записанному в выездной студии радио Sputnik в рамках ПМЭФ, рассказала о развитии образования в России. читать дальше

 

Кинестетика и дети

Все без исключения маленькие дети - кинестетики, то есть они познают мир в основном на ощупь. В самом раннем возрасте малыши еще и в рот все тянут, пробуя вещи на вкус. На втором году жизни мамочкам становится легче - детвора уже неплохо владеет руками и в рот для «доисследования» что попало больше не отправляет...читать дальше

 

 Готовим ребенка к письму

Подготовка к письму является одним из важных вопросов подготовки ребенка к систематическому обучению. Согласно данным психологов и физиологов, у детей 6-летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, а также не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Помимо этого...читать дальше

 

 Значимость игры в развитии дошкольника

 Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре...читать дальше

 

 Постановка звука «р» в речи ребенка: эффективные упражнения

Считается, что все звуки ребенок должен выговаривать уже к четырем годам, однако правильно произносить звук «р» он может учиться до пяти лет. Как помочь малышу справиться с этой задачей...читать дальше

 

Почему так важно развивать дикцию у детей?

Лишь немногие дети начинают говорить на великом и могучем русском языке, обладая от природы великолепной дикцией. Остальным для того, чтобы приобрести способность чётко и внятно произносить любые слова, необходимы специальные речевые тренировки. Как развить у ребёнка отличную дикцию? Почему это так важно для его успешного будущего? читать дальше

 

В поисках идеальной игрушки: Барби — это кукла для мам

О том, что родители чаще всего не подозревают, что нравится их детям, о предметах, которые притворяются детскими игрушками, но не являются ими, о том, что Барби – это любимая кукла для мам и о том, как взрослые должны воспитывать свой вкус среди пестроты игрушечного рынка, мы говорим с доктором педагогических наук, главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО), ведущим научным сотрудником Института художественного образования и культурологии РАО, автором программы «Тропинка в мир изобразительного искусства» для дошкольников Ириной Александровной Лыковой.читать дальше

 

Рейтинг государственных детских садов

Проект «Рейтинг государственных детских садов» осуществляют МИА «Россия сегодня» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» на протяжении 5 лет. Научный руководитель проекта Татьяна Владимировна Волосовец (директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО) прокомментировала результаты «Рейтинга государственных детских садов – 2015» и подробнее рассказала о проведении рейтинга.читать дальше

 

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение.читать дальше

 

Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом

В России и в других странах огромное количество семей и специалистов вовлечено в оказание помощи детям с тяжелыми языковыми нарушениями, которые нуждаются в использовании систем альтернативной коммуникации, чтобы компенсировать задержку или ограничения в разговорном языке. Рост интереса к нарушениям языкового развития и коммуникации привел к более ясному осознанию потребности в использовании систем альтернативной коммуникации. На сегодняшний день существует достаточно много таких систем.читать дальше

 

Принципы, требования и этапы реализации метода исследовательских проектов в группах детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, способствующих развитию физических, нравственных и познавательных способностей детей. Одним из таких инновационных методов, открывающих новые возможности обучения и воспитания дошкольников, является метод проектов. читать дальше

 

Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами – важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово. Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашей статье. читать дальше

 

Методика Марии Монтессори

Раннее развитие детей становится все более популярным. Одной из наиболее популярных систем раннего развития является методика Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. читать дальше

 

Кружки в детском саду

Иногда родители спрашивают, для чего нужны кружки в детском саду или, иными словами, дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении есть основная хорошая образовательная программа? читать дальше

 

Летний отдых в лучших традициях

Отдых на свежем воздухе, вдали от привычных стрессов городской жизни, наедине с новыми впечатлениями – бесценен для детского развития. Конечно, не у каждой семьи есть возможность спланировать совместную длительную поездку, но это не причина лишать малышей общения с природой. У многих из нас остались светлые воспоминания о лете, полном открытий и радостных эмоций. О лете, проведенном на берегу реки, озера или моря, в окружении сверстников, в детском лагере... читать дальше

 

Новые формы сотрудничества детского сада и семьи в контексте требований ФГОС ДО

Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемирное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства...читать дальше

 

Роль проектной деятельности

Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства...читать дальше

 

Никакого «дошкольного ЕГЭ»: интервью с Т.В. Волосовец

Начнем с главного: какова, по вашему мнению, самая острая проблема на сегодняшний день в дошкольном  образовании?

Конечно, дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Однако надо заметить, что это определенный структурный дефицит: в городах, особенно крупных, мест в детских садах недостаточно, в сельской местности наблюдается их избыток... читать дальше

 

Что должны знать родители: интервью с Т.А. Данилиной

Что изменит новый закон об образовании в отношениях между родителями и ДОУ?

Прежде всего, возрастет влияние родителей на работу ДОУ в целом и педагогов и специалистов в частности. Отметим четыре особенности воздействия нового закона на взаимоотношения родителей и дошкольных учреждений... читать дальше

 

Новый закон "Об образовании"

В преддверии новогодних праздников Госдума приняла закон «Об образовании», который обсуждался в течение нескольких лет. Обсуждался, муссировался и резко критиковался… Закон этот, если вчитываться в него внимательно, обеспечивает множество лазеек для того, чтобы коммерциализировать все ступени образования, начиная с дошкольной. Будет снято ограничение на оплату детских садов, сокращено количество бюджетных мест в ВУЗах, а лицеи и гимназии лишатся особого статуса (читай, добавочного финансирования)... читать дальше

 

Американская методика преподавания ("Классная Америка" продолжение)

Расскажу еще об одном "гениальном" изобретении аме­риканской педагогической мысли. Кстати, эта заразная вещь в последние годы стала активно проникать в шко­лы российские — родители, будьте начеку! Американские учителя, особенно гуманитарных и естественных наук, очень любят использовать так называемый worksheet, что в дословном переводе означает «рабочий листок». В Рос­сии это называют рабочими тетрадями. Эти рабочие лис­тки прилагаются как дидактический материал к любому изданию учебника. Для учителя они хороши тем, что не болит голова, какие составить вопросы и задачи — все уже продумано за него...читать дальше

 

Образовательная обслуга ("Классная Америка" продолжение)

Обозначим еще одно существенное различие двух об­разовательных систем: российской и американской. В центре российской системы образования стоит учитель. Авторитет Учителя и уважение к Учителю - основные сла­гаемые российской школы и культуры в целом. Несмотря на то, что в последнее время ситуация с этим меняется не в лучшую сторону, в целом уважение к учителю у нас - часть менталитета нации. Сама этимология российского слова "учитель" отличается от английского teacher. Сло­во "учитель" может одновременно быть использовано для обозначения духовного наставника. Teacher - это скорее инструктор, который просто нанят для оказания образовательных услуг... читать дальше

 

Классная Америка (продолжение)

Отправной идеологической точкой американского образования является постулат о равных возможностях, являющийся наряду с постулатом о неприкосновенности частной собственности одним из столпов американской Конституции. Будучи приложенным к институту образования, этот постулат декларирует, что все дети в стране имеют равные возможности на получение образования независимо от уровня доходов, социального положения, национальности и пр. По сути дела этот попытка претворить (или сделать видимость претворения) в жизнь сугубо коммунистического принципа в капиталистической стране... читать дальше

 

Система образования в Америке: то, к чему мы движемся?

Наша система образования последнее время активно реформируется. Не секрет, что моделью служит западная, в частности, американская система образования. Но как там в США на самом деле? Книга «Классная Америка» Айрата Димиева дает свой, весьма неожиданный ответ на этот вопрос – благо автор знает и нашу, и американскую школу изнутри.Читайте, размышляйте и делайте свои выводы...читать дальше

 

В Москве создают образовательные комплексы. Интервью с И.И. Калиной.

Глава департамента образования Исаак Калина рассказал о создании образовательных комплексов, промежуточных итогах пилотного проекта "125 школ" и многом другом в интервью телеканалу "Москва 24"... читать дальше

 

Дети в интернете: риски и угрозы цифрового мира

Если написать, что компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, то сразу станет скучно. Это и так всем понятно.Трехлетний малыш, рисующий не на альбомном листе, а на планшетнике, шестилетний ребенок, играющий с папой «в самолетики» или гонки на компьютере, двенадцатилетний подросток, приглашающий в гости очередного друга вконтакте, пятнадцатилетняя девушка, проводящая все свободное время в чатах и конференциях таинственного интернет-сообщества – эти картины никого нынче не удивляют. читать дальше

 

Алгоритм успеха: интервью с Анатолием Георгиевичем Кушниренко

- Анатолий Георгиевич, как вы относитесь к раннему приобщению детей к компьютеру?

- Знаете, размышлять о том, должен ли ребенок иметь доступ к компьютеру и в каком возрасте, имеет смысл только тогда, когда ребенку в семье уделяется достаточно внимания. Я довольно часто вижу на улицах социальную рекламу с призывом позвонить родителям. Это абсолютно правильная вещь. Но куда более важным, на мой взгляд, является лозунг «Побудьте с ребенком». Если ребенком занимается няня, или он предоставлен самому себе, то уже неважно, начнет ли он пользоваться компьютером в три года или в пять лет, и что он на нем будет делать. В любом случае в будущем у него возникнут серьезные проблемы. Если же с ребенком в семье регулярно занимаются, то решение о том, нужен ли ему компьютер в раннем возрасте или нет, остается за родителями. читать дальше

 

Будущее ИКТ в дошкольном образовании: экспертная оценка

Волосовец Татьяна Владимировна, директор Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства», кандидат педагогических наук, профессор.

Каким вы видите будущее ИКТ в дошкольном образовании в ближайшие 5 лет?

Прежде всего,  в повышении профессиональной компетенции педагога ДОУ. Он должен уметь пользоваться компьютером, Интернетом, телевизором, видео, DVD, CD,  аудиовизуальным и мультимедийным оборудованием, но,  более того, и создавать свои развивающие и образовательные ресурсы,  использовать их в педагогической деятельности, передавать свой опыт своим коллегам. читать дальше

 

Объединение детских садов и школ: зачем и почему

Информация о том, что грядет объединение детских садов и школ, появилась довольно давно. Но с началом учебного года из «ходят слухи, что в скором времени…» она превратилась в «примите к сведению, процесс пошел…». Итак, из детских садов и школ будут формироваться единые образовательные комплексы. Зачем это нужно, и какое влияние окажет это нововведение на жизнь дошкольных учреждений, детей и родителей? читать дальше

 

Выступление руководителя Департамента образования г. Москвы И.И. Калины о переменах в дошкольном образовании

13 сентября 2012 года  в посёлке  Поведники на севере от Москвы состоялся выездной семинар специалистов по дошкольному образованию города Москвы при участии Городского совета заведующих дошкольными образовательными учреждениями и   Экспертно-консультативного совета родительской общественности. Тема семинара -  «Дошкольное образование: перемены в интересах москвичей». В первый день семинара перед его участниками выступил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы - Исаак Иосифович Калина. читать дальше

 

Опыт внедрения новой системы оплаты труда в ГБОУ ЦРР – детский сад № 69 (Фандеева О.Г., заведующий)

Мы живем в непростое время, и все те преобразования, которые происходят в нашей стране, не обходят стороной и систему образования. Наряду с большим количеством реформ, внедряется и новая система оплаты труда (НСОТ).

Наш детский сад, как и многие детские сады Южного округа города  Москвы начал работать по НСОТ с января 2011 года. Я расскажу не только об этапах становления этой работы и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, но и об умении коллектива выйти на новый уровень развития - уровень взаимоуважения, качества предоставляемых образовательных услуг, видения перспектив развития своего учреждения. Ведь еще задолго до вхождения в систему  проводилась предварительная работа. читать дальше