ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» подготовило ряд образовательных модулей по различным образовательным областям и направлениям работы образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования.
Дошкольный образовательный модуль (ДО-модуль) – это образовательное решение:
- по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО;
- с учетом видов детской деятельности;
- по созданию инклюзивной среды в ДОО.
ДО-модуль превращает РППС в технологию развития и обучения детей.
ДО-модули обеспечивают:
- системный подход к целевому и комплексному оснащению дошкольных образовательных организаций;
- методическое сопровождение, раскрывающее технологию использования современной предметно-пространственной среды для решения задач развития и образования детей дошкольного возраста;
- повышение квалификации педагогов.
Приобретая материалы ДО-модуля на Элтиленде, Вы получаете:
- установочный вебинар;
- рабочие видеоматериалы;
- методическое пособие;
- рекомендации по формированию РППС;
- льготы при оплате курса повышения квалификации и приобретении комплекта;
- обратную связь с автором.
⇒ Какая разница между ДО-модулем и парциальной программой?
Отличия:
1. Концептуальность. ДО-модули по своей сути предназначены для построения программ – как парциальных, так и основных, комплексного характера. Это «строительный материал», позволяющий создавать варианты парциальных и основных программ под конкретного ребенка, обеспечивать вариативность образовательного процесса. ДО-модули – более компактны и гибки, чем парциальные и, тем более, основные программы.
2. Форматы представления. Парциальные программы излагаются на бумажных носителях. Иногда их сопровождают рабочие материалы (CD-диски с видео занятий, карточки, рабочие тетради). Курсы, которые читают авторы - традиционные семинары. ДО-модуль изначально ориентирован на представление через Интернет и использование «облачных» технологий.
Однако, при условии, что программа:
а) помимо образовательной цели и методической проработки ее достижения включает в себя рекомендации по формированию РППС
б) предлагает постановку практической работы педагога с детьми
в) в том числе в виде путей повышений квалификации,
парциальная программа сама рассматривается в качестве образовательного модуля.
⇒ Чем дошкольный образовательный модуль отличается от курса повышения квалификации?
Повышение квалификации педагогов – один из элементов ДО-модуля. Курс повышения квалификации по конкретному модулю с выдачей удостоверения установленного образца объявляется отдельно.
Внимание! В разделе «Образовательные модули» портала Элтиленд представлены материалы модуля, вебинары, методические пособия, перечни и др., их приобретение не предполагает выдачу удостоверения.
⇒ Дошкольный образовательный модуль и его отличия от авторского курса
ДО-модуль шире авторского курса и включает в себя не только видео- и другие материалы, но и методическое пособие, а также компоненты РППС. Кроме того, модуль предполагает повышение квалификации педагогов.
Основные признаки ДО-модуля:
- ДО-модуль имеет автора/группу авторов;
- ДО-модуль имеет назначение, образовательную цель;
- ДО-модуль соответствует требованиям ФГОС ДО;
- ДО-модуль состоит из однотипных или дополняющих друг друга элементов развивающей предметно-пространственной среды (различные сочетания игр и игрушек, дидактических материалов и оборудования, спортивного оборудования и инвентаря, музыкальных инструментов, материалов для творчества, информационно-коммуникационных устройств, электронных приложений, коррекционного оборудования и т.д.), которые по замыслу автора позволяют достичь поставленную им образовательную цель;
- В состав ДО-модуля входит методическое обеспечение, описывающее постановку образовательного процесса и организацию детских видов деятельности с помощью выбранного автором комплекта РППС (например, парциальная программа, методические рекомендации, учебно-методическое пособие, раздаточный и демонстрационный материал и пр.);
- ДО-модуль включает учебно-методическое сопровождение в виде раздела или отдельного курса повышения квалификации для педагогов и специалистов, работающих с дошкольниками;
- ДО-модуль, в который входит сложное оборудование (компьютерный класс, интерактивные столы, сенсорная комната и т.п.), должен иметь еще одно сопровождение – техническое, дающее возможность оперативного консультирования («теплую линию», ответ в течение 48 часов);
- ДО-модуль структурирован так, что «вписывается» как в содержательный, так и в организационный разделы основной образовательной программы дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается ДОО, особенно в части, формируемой участниками образовательных отношений.