.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
5
3
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Ура! Фестиваль "Я ТВОРЮ МИР" открылся!
24.02.25
Анонс
Уникальная конференция "Наследие Победы: от СТЕМ-образования к технологическому суверенитету России" в ЗАТО Саров
19.02.25
Анонс
Конференция "Культурное наследие детям"
03.02.25
Все анонсы и новости

Рейтинг государственных детских садов

Проект «Рейтинг государственных детских садов» осуществляют МИА «Россия сегодня» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» на протяжении 5 лет. Научный руководитель проекта Татьяна Владимировна Волосовец (директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО) прокомментировала результаты «Рейтинга государственных детских садов – 2015» и подробнее рассказала о проведении рейтинга.

— Татьяна Владимировна, скажите, пожалуйста, наблюдается ли тенденция к улучшению качества ДОУ?

— Однозначно ответить на данный вопрос нельзя — по каким-то критериям мы можем наблюдать положительную динамику, по каким-то отрицательную. Если мы возьмём результаты рейтинга за последние три года, то по сравнению с 2013 и 2015 годами небольшое итоговое качественное улучшение показателей ДОО можно отметить в 2014 году. Однако не стоит забывать, что в проводимом ежегодном рейтинговании участвует не константный состав детских садов — состав участников рейтинга постоянно меняется — некоторые сады участвовали во всех процедурах рейтингования, некоторые только в двух или в одной. В данной ситуации говорить о наличии какой-либо динамики качества было бы не совсем корректно.

— Какие конкретные потребности родителей можно назвать самыми основными?

— Сегодня родителей в первую очередь беспокоит состояние здоровья детей. Не секрет, что с момента поступления в детский сад, ребёнок статистически начинает чаще болеть. Поэтому как одну из основных потребностей родителей можно выделить качественную реализацию детским садом функции охраны здоровья и благополучия ребёнка, применение здоровьесберегающих  технологий. Также родителей волнует проблема безопасности нахождения ребёнка в детском саду, наличие охраны, тревожной кнопки, огороженной территории и пр. 

— Какие несоответствия/нарушения встречаются чаще всего и не позволяют детским садам из «хорошистов» попасть в «отличники»?

— Практически ни одна дошкольная образовательная организация не может похвастаться соблюдением всех критериев, составляющих категорию «условия, созданные для ребенка». Именно недостаточные условия и не позволяют детским садам перейти в более высокую категорию. 

— Какие «болевые точки» в развитии сектора дошкольного образования были отмечены?

— Если рассматривать данный вопрос с точки зрения основных трёх категорий рейтинга, то это кадровый вопрос и вопрос оказания дополнительных услуг детскими садами. Именно в этих направлениях существует самое объёмное пространство для развития и совершенствования деятельности ДОО.

— Рейтинг выявил, что самые большие проблемы охватывают «кадровый вопрос». По Вашему мнению, почему всё-таки ситуация обстоит именно так? Где источник этой проблемы?

— Источник проблемы заключается в том, что сегодня работа в детском саду не является для потенциальных работников привлекательной ни в социальном, ни в финансовом отношении. Поэтому детским садам сложно укомплектовать штат квалифицированными кадрами, которые позволили бы решать все возникающие в процессе функционирования сада проблемы и задачи.

— Благодаря рейтингу была выявлена проблема — возраст сотрудников. Как проводить работу по привлечению молодых кадров в ДОО?

— Сделать работу в ДОО более престижной. Здесь видится несколько направлений — социальная реклама профессии, повышение заработной платы воспитателя, «разгрузка» функционала воспитателя — например, внедрение практики не одного воспитателя на группу, а двух, или воспитателя и нескольких его помощников.

— Во многие образовательные организации не принимают молодёжь без опыта работы. Как, на Ваш взгляд, решить эту проблему?

— Решение этой проблемы возможно только через соблюдение трудового законодательства, которое накладывает запрет на подобного рода действия со стороны администрации образовательных организаций. Нужно отметить, что в целом по стране такая ситуация встречается редко.

— Как проходит процесс оценки качества?

— Процедура оценки качества осуществляется в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Рейтинговую оценку определяет методика, утверждённая экспертным советом по образованию при МИА «Россия сегодня».

— Как осуществляется сбор и анализ данных?

— Сбор данных осуществляется централизованно и автоматически. Обработка полученных данных и рейтингования проводятся на основе математически выверенных процедур. Есть также эксперты, которые анализируют полученные данные.

— Кто подтверждает, что руководители детских садов выслали точную, достоверную информацию?

— Достоверность полученной информации проверяют сотрудники МИА «Россия сегодня» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», участвующие в проекте. В этом году проверку прошли более 7000 участников рейтинга.

— Те детские сады, которые получили «двойку», добровольно принимали решение участвовать в формировании рейтинга?

— Да, все детские сады — участники рейтингования — добровольно принимают решение об участии в рейтинге.

— Что Вы посоветуете взять в первую очередь на заметку управленцам, заинтересованным в развитии своей организации?

— Любить свою работу, быть профессионалом своего дела и работать с профессионалами, идти в ногу со временем, аккумулируя профессиональный опыт и адаптируя и применяя инновационные практики и технологии.