.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
5
3
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Ура! Фестиваль "Я ТВОРЮ МИР" открылся!
24.02.25
Анонс
Уникальная конференция "Наследие Победы: от СТЕМ-образования к технологическому суверенитету России" в ЗАТО Саров
19.02.25
Анонс
Конференция "Культурное наследие детям"
03.02.25
Все анонсы и новости

Данилина Татьяна Александровна – заведующая Центра развития ребенка – детского сада № 183, к.п.н., заслуженный учитель РФ 

 

– Что изменит новый закон об образовании в отношениях между родителями и ДОУ?

 

– Прежде всего, возрастет влияние родителей на работу ДОУ в целом и педагогов и специалистов в частности. Отметим четыре особенности воздействия нового закона на взаимоотношения родителей и дошкольных учреждений.

 

Во-первых, родители через анкетирование и иные формы опросов будут участвовать в оценке качества труда работников ДОУ. Мнение родителей будет учитываться при начислении баллов, определяющих стимулирующую часть фонда заработной платы.

 

Во-вторых, управляющие общественные советы дошкольных учреждений, состоящие на две трети из родителей, будут рассматривать вопросы деятельности и развития ДОУ, обсуждать и принимать основную общеобразовательную программу ДОУ и программы дополнительных образовательных услуг.

 

В-третьих, работа ДОУ в соответствии с новым законом об образовании становится более прозрачной. Между родителями и дошкольным учреждением будут заключены договора, определяющие содержание и порядок оказания образовательных услуг. Кроме того, родителям будут доступны результаты мониторинга выполнения учреждением своих обязанностей перед государством в сфере образования и воспитания детей. В Москве таким инструментом мониторинга стал Московский регистр качества образования (www.new.mcko.ru).

 

Наконец, в-четвертых, родитель имеет право перевести своего ребенка из дошкольного образовательного учреждения, которое его не удовлетворяет, в другое. Вместе с ребенком в новое ДОУ уйдет и финансирование, которое необходимо для оплаты работы сотрудников. Эта ситуация, правда, станет возможной после того, как будет решена проблема очередности в ДОУ – но, я уверена, это вопрос времени.  

 

– Сейчас детские сады и школы сливаются в огромные комплексы. Не станет ли это причиной того, что во всех детских садах будет принята единая образовательная программа?

 

– Не думаю. Право выбора программы в любом случае останется за педагогическим коллективом. Но, при этом, педагогам необходимо будет ориентироваться на мнение родителей. Если программа не учитывает интересы ребенка и семьи, не является личностно-ориентированной, то вряд ли детский сад с такой программой будет конкурентоспособным. На мой взгляд, в каждой программе, помимо основных компонентов, должны быть «кирпичики», позволяющие выстроить индивидуальный маршрут для каждого ребенка. Главным должны стать ощущения ребенка, его позитивный настрой, комфорт и успешность. Кроме того, программа задает всего лишь рамки, в которых работают педагоги, а вот педагогический инструментарий может меняться.

 

Изменится ли плата за детский сад в связи с принятием нового закона об образовании?

 

– Новый закон действительно снимает 20%-ное ограничение по оплате. Размер платы за присмотр и уход за детьми будут определять учредители – муниципальные органы управления. Но при этом детский сад через управляющий общественный совет может выходить к учредителю со своими предложениями. Закон определяет три категории льготников, которые полностью освобождены от платы за предоставляемые учреждением услуги по уходу и присмотру: дети-инвалиды, дети, имеющие туберкулезную интоксикацию, и дети, оставшиеся без попечения родителей. Раньше категорий было больше. Но, опять же, управляющий совет ДОУ может предложить ввести свою систему льгот, предусматривающую, например, снижение оплаты для матерей-одиночек или многодетных семей. Кроме того, не надо забывать о компенсации, которая полагается родителям: 20% – за первого ребенка, 50% – за второго, и 70% – за третьего.

 

В действительности, хотелось бы еще раз подчеркнуть: в настоящее время созданы все условия для того, чтобы родители могли участвовать в принятии всех решений, касающихся содержания и образования ребенка в дошкольном учреждении. Этой возможностью не стоит пренебрегать.