.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
5
3
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Ура! Фестиваль "Я ТВОРЮ МИР" открылся!
24.02.25
Анонс
Уникальная конференция "Наследие Победы: от СТЕМ-образования к технологическому суверенитету России" в ЗАТО Саров
19.02.25
Анонс
Конференция "Культурное наследие детям"
03.02.25
Все анонсы и новости

В Москве создадут образовательные комплексы. Интервью с И.И. Калиной

 

Глава департамента образования Исаак Калина рассказал о создании образовательных комплексов, промежуточных итогах пилотного проекта "125 школ" и многом другом в интервью телеканалу "Москва 24".

 

Калина сказал, что в настоящее время необходимо формировать образовательные комплексы. Объединение школ позволит ученикам получать все образовательные услуги в одном месте. В том числе в таких комплексах будет и дошкольное образование.

 

"Eсли одному ребенку нравится литература, а другому математика, то в мощном комплексе каждый из них сможет получить необходимые знания", – отметил Калина. Он считает, что комплексы дадут возможность профессиональной реализации и учителям: "У учителей появляется полноценная нагрузка, чего не было в маленьких школах. Кроме того, такие специалисты, как психологи, учителя иностранных языков, музыкальные руководители нужны и в дошкольных учреждениях. Создание комплексов поможет объединить усилия".

 

Калина подчеркнул, что все профессиональные педагоги смогут найти свое место в новых образовательных комплексах.

Комплексы будут формироваться внутри микрорайонов. Но возможны и исключения. Калина привел пример Центра образования "Царицыно" № 548. Он сказал, что центр "работает блестяще, несмотря на большие расстояния между корпусами".

 

Глава департамента сказал, что решение об объединении школ будет принимать правительство Москвы. В любом случае без ведома коллективов образовательных учреждений объединение не произойдет. "Они взвешивают все "за" и "против", анализируют риски", – отметил Калина.

 

Отвечая на вопросы москвичей, он сказал, что родители смогут выбирать для своих детей ближайшую к дому школу. В 2013 году планируется закрепить дома за всеми школами микрорайоне, а не только за одной из них, отметил он.

 

"В этом есть свои риски, но мы хотим предоставить большую возможность выбора. Хотим, чтобы директора посоветовались с родителями, будет ли так удобней", – сказал Калина.

 

Он отметил, что уровень всех московских школ практически одинаковый: "Москвичи очень разумные люди и они понимают, что великих различий между школами быть не может. За последние годы выравнено материально-техническое состояние школ. Во всех школах учителя имеют компьютеры, везде есть специальные компьютерные классы. Сегодня финансирование выравнено".

 

Калина подчеркнул, что в настоящее время работает электронная запись. Он рассказал, что на сайте высвечивается школа, соответствующая регистрации, но можно выбрать еще две школы. "Сначала вы получите приглашение от школы, которая за вами закреплена, ей можно ответить, что вы планируете учиться в другой школе. В установленный срок вы получите приглашения в другие школы", – пояснил Калина.

 

Глава департамента рассказал, что в ближайшее время будет модернизирована электронная очередь в детские сады. Он пообещал, что очередь станет гораздо удобнее – с документами родители должны будут приходить только один раз, когда их пригласят в конкретный садик.

 

Учителя задали вопрос о понижении зарплаты. На что глава департамента сказал, что фонд оплаты труда сейчас зависит только от количества учеников, а распределение зависит от администрации, профкома и управляющего совета. "Департамент не устанавливает зарплаты, он только определяет минимум. В Москве нет учителей, которые получают этот минимум. Сегодня органы власти только обеспечивают финансирование", – сказал Калина.

 

Он подчеркнул, что за последнее время зарплата учителя в среднем выросла на 30% за счет перераспределения финансов от административных работников к работникам школ.

 

Калина рассказал о пилотном проекте "125 школ", который был запущен 1 апреля этого года. Впоследствии к проекту присоединились и другие школы. Сейчас в нем участвуют свыше 90% школ. Суть проекта – изменить характер отношений между школой и семьей, отметил Калина. "Механизмом реализации было выбрано личностно-ориентированное финансирование. Каждый школьник, которого школа не взяла – это прошедшие мимо 120 тысяч рублей в год. Педагоги заинтересованы работать так, чтобы ученики хотели учиться в этой школе. В них (в школах) должно быть, как в самолетах, когда говорят: "Спасибо, что вы выбрали нашу компанию ", – пояснил Калина. Он подчеркнул, что считает этот проект педагогическим, а не финансово-экономическим.

 

Он заострил внимание на промежуточных результатах проекта "125 школ". "Тенденции уже есть: увеличивается доля школ, в которых можно получить образование самого высокого качества. Образуются комплексы, улучшается менеджмент. Кроме того, не менее важно – поведение детей, их отношение к миру. Уменьшается количество правонарушений среди учащихся", - сказал Калина.

 

Глава департамента подчеркнул, что за 6 месяцев 2012 года количество правонарушений в школах снизилось, несмотря на увеличение количества детей. "Показатели поведения московских детей самые лучшие по России", – отметил Калина.

 

Учителя отреагировали на проект по-разному: "Кто-то жалуется, что родители стали много требовать. Но всякое движение вызывает трение. Так, есть высококвалифицированный учитель, а есть тот, кто халатно относится к своим обязанностям. Такой учитель вызывает отторжение у учеников, и они уходят".

 

В преддверии Дня учителя Калина поздравил своих коллег с профессиональным праздником. Он пожелал учителям любви родных людей и уважения коллег, учеников и их родителей.

 

Во время прямого эфира с участием руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины на телеканале «Москва 24», поступали вопросы от телезрителей.

 

Ответы по итогам эфира на телеканале «Москва 24»:

1.               Имеет ли право администрация школы снизить зарплату воспитателю, если нагрузка осталась прежней?

Ответ. В условиях новой системы оплаты труда заработная плата учителей, воспитателей состоит из двух частей: базовой и стимулирующей. Базовая часть устанавливается в соответствии с нагрузкой. Размер, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами в пределах фонда оплаты труда образовательного учреждения.

 

2.               Что будет со школами надомного обучения? Почему в них набирают детей из детских домов, а инвалидов очень-очень мало? Почему для детей инвалидов в колледжах платные курсы?

Ответ. В системе Департамента образования города Москвы функционируют 14 государственных образовательных учреждений средних общеобразовательных  школ «Школа надомного обучения»: № 371 ЦАО;   № 526 САО;  № 265, № 388, № 410 СВАО; № 381, № 334 ВАО; №1321 ЮВАО  (имеет отделение надомного обучения); № 196 ЮАО; № 370 ЮЗАО, № 379, 542, № 1975 ЗАО;  № 1673 СЗАО, № 367 г. Зеленоград.  В настоящее время все школы надомного обучения функционируют в прежнем режиме в соответствии с образовательной программой. Основанием для зачисления детей в школы надомного обучения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, являются: письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение городской (окружной) ПМПК.           Образовательное учреждение вправе оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углублённым изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

При оформлении взаимоотношений по предоставлению платных образовательных услуг образовательное учреждение заключает договор с Заказчиком платной образовательной услуги. При этом руководитель образовательного учреждения должен ознакомить Заказчика с перечнем предлагаемых услуг, уставом учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также предоставить образцы договоров с указанием стоимости и порядка оплаты предоставляемой образовательной услуги.

 

3. Будет ли готовое привозное питание во всех садах в 2013 году или питание будет как раньше по типу пищеблоку?

Ответ: Изменение формы организации питания в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) не влечет изменения типа питания. В ДОУ будут, поставляться продукты, из которых на пищеблоке ДОУ будут готовиться рационы питания для детей. В конкурсной документации и проекте Государственного контракта на оказание комплексной услуги по организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений города Москвы в 2013 году определены требования к качеству пищевых продуктов для использования в ДОУ, в которых не допускается применение готовых, охлажденных пищевых продуктов.

 

4. Моя мама- учитель очень интересуется объединением школ. В чем тогда смысл и зачем объединять школы, которые находятся другой друга далеко?

Ответ. Департамент образования города Москвы при рассмотрении совместных предложений от государственных образовательных учреждений города Москвы особое внимание уделяет их территориальному месторасположению и шаговой доступности в отношении друг друга. В случае нахождения государственных образовательных учреждений, подавших документы на реорганизацию, на удаленном расстоянии друг от друга, Департамент образования города Москвы осуществляет рассмотрение таких предложений только при аргументированном описании целесообразности такой реорганизации, а также при наличии согласия всех участников образовательного процесса учреждений, планирующих работать в едином коллективе.

 

5. Можно ли записать москвичам ребёнка в школу при посольствах?

Ответ: Департамент образования города Москвы не является учредителем школ при посольствах и не вправе рассматривать вопрос зачисления детей в данные образовательные учреждения.

 

6. Есть организация которая присылает в школы диагностические работы СтатГрат называется. Она присылает материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Всегда были бесплатные, а с этого года стали платные. Почему дети должны платить?

Ответ: Телекоммуникационная система СтатГрад, созданная ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт открытого образования», представляет тексты тренировочных и диагностических работ по математике, физике, биологии, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, информатике, иностранному языку, географии для всех образовательных учреждений города Москвы на бесплатной основе и предназначена для выявления проблемных зон в подготовке обучащихся, для подготовки к ЕГЭ, ГИА-9 и другим формам итогового и промежуточного контроля.

Для получения доступа к работам образовательному учреждению необходимо получить логин и пароли системы СтатГрад, а также заполнить и отправить анкету. Доступ к тренировочным работам в системе для обучающихся осуществляется по индивидуальному логину и паролю, которые можно получить в образовательном учреждении.

 

7. Какой процент москвичей обучают детей дома сами? И насколько это сложно? Сложно - в смысле - сколько раз в год и где надо сдавать экзамены?

Ответ: Около 1200 детей получают общее образование в семье. Получение общего образования ребенком в семье регулируется договором между образовательным учреждением и семьей. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающегося фиксируется в договоре по согласованию сторон.

 

8. Какие альтернативы общеобразовательным школам есть в Москве? 

Ответ. На территории города Москвы функционируют различные общеобразовательные учреждения: средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, центры образования. В настоящее время, в целях удовлетворения запросов населения столицы Департаментом образования города Москвы создаются многопрофильные крупные образовательные комплексы, включающие в себя дошкольную, начальную ступени, ступени основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках такого комплекса открываются гимназические и лицейские классы, а также профильные классы различной направленности.

 

9. Имеет  ли ребенок право  выбора школы  по месту прописки? Если  школа  очень популярна  и мест  в ней всем не хватает.

Ответ: В соответствии с действующим законодательством в сфере образования за каждым образовательным учреждением закрепляются территории. Ребенку, проживающему на закрепленной за школой территории, гарантировано зачисление в данную школу. Зачисление детей в образовательные учреждения по выбору  возможно на свободные места.

 

10.    ЮВАО №1597.  Вернут учебу по четвертям?

Ответ: Одним из важнейших принципов управления образовательным учреждением является его государственно-общественный характер. Таким образом, все вопросы режима работы образовательного учреждения, обучения, развития и воспитания учащихся должны решаться педагогическими коллективами совместно с родительской общественностью.

Образовательное учреждение, действующее на основании Устава, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в сфере образования вправе совместно с управляющим советом самостоятельно регулировать длительность учебной недели (при необходимости), а также самостоятельно определять каникулярные периоды.

В соответствие с Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г. № 196 Раздел 3, п.43 « Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Юго-Восточное окружное управление образования обратило внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость принятия соответствующих мер по реализации запросов родителей и учащихся при выборе режима работы учреждений. При этом в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами образовательные учреждения обязаны выстраивать учебный процесс с учетом гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки.

 

11. № 629 объединяют с № 1178, не учитывая мнение родителей (Управляющего совета). Заставляют объединять, чтобы разделить начальную и среднюю школы (здания!).

Ответ: Объединение школ проводится на основании решения трудового коллектива, согласованного  с родительской общественностью (протокол заседания Управляющего совета № 1 от 20 сентября 2012 года).

Изменение структуры школы планируется с 01 сентября 2013 года после согласования с родительской общественностью.

 

12. Есть разница в финансировании простых классов и гимназических?

Ответ: В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение государственных образовательных учреждений осуществляется в форме субсидии на выполнение государственного задания. Объем указанной субсидии определяется на основании нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг,  том числе государственной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также количества потребителей государственной услуги (учащихся) независимо от типа и статуса государственного образовательного учреждения.

 

13. Может ли  человек, который  без образования, быть заместителем директора по воспитательной работе?

Ответ. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2007 № 459 <http://www.referent.ru/1/109461?l49#l49> ).

 

14. № 838 и 463 – педагогический коллектив пострадает из-за объединения?

Ответ: Сокращения штатов педагогических работников объединением не предусматривается. Оптимизация штатного расписания коснётся исключительно административных единиц.

 

15. СОШ № 1750 – будет ли объединение? Будут ли дети из многодетных семей ходить в ту же школу, которую объединят?

Ответ. Документы от ГБОУ СОШ № 1750 для оформления реорганизации в Департамент образования города Москвы не поступали. При реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений основные их цели деятельности, контингент воспитанников и обучающихся сохраняются без изменений.

 

16. Детский сад № 839 – кладовщика в детском саду уберут?

Ответ: В обязанности Исполнителя по государственным контрактам на предоставление комплексной услуги с 2013 года будут входить доставка продовольственного сырья, хранение, приготовление и выдача приготовленных рационов  питания воспитанникам образовательного учреждения. Если кладовщик в учреждении обеспечивал сохранность только пищевых продуктов, в новых условиях необходимость в данной штатной единице отсутствует. Тем не менее, все денежные средства, предназначенные для оплаты труда персонала остаются в учреждении и руководитель вправе самостоятельно решить, каким образом их перераспределить и какие штатные единицы, в зависимости от функционала, оставить. 

 

Обсудить на форуме