.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
5
3
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Ура! Фестиваль "Я ТВОРЮ МИР" открылся!
24.02.25
Анонс
Уникальная конференция "Наследие Победы: от СТЕМ-образования к технологическому суверенитету России" в ЗАТО Саров
19.02.25
Анонс
Конференция "Культурное наследие детям"
03.02.25
Все анонсы и новости

Как сохранить «здоровой»  психику ребёнка

 

Каждый день ставит перед детьми новые проблемы, решение которых зависит, в том числе, и от душевного равновесия, умения справляться с внутренними и межличностными конфликтами. Детям намного сложнее, чем взрослым, потому что они живут в трех «мирах».

 

1. в мире воображаемом (в нем все так, как надо, как они сами себе придумывают);

 

2. в мире детского коллектива (который, чаще всего, не совпадает с миром воображаемым и в который, они приносят обрывки знаний, полученных дома и на улице);

 

3. в мире взрослых (в котором дети чувствуют себя как лилипуты в стране великанов).

 

Разобраться в этом ребенку очень непросто. В такой ситуации на помощь должны прийти наши внутренние резервы - различные формы защиты, призванные, по мнению психологов, снизить напряженность и вернуть человека в комфортное состояние, а также заботиться  о сохранности нашего психологического здоровья.

 

Психологическая защита выступает в качестве своеобразного фильтра и пропускает в наше сознание только ту информацию, которая нам не повредит.

 

Недостаточность жизненного опыта не позволяет ребенку справиться с тем или иным психотравмирующим фактором, а это может нанести непоправимый ущерб его психике. К таким факторам можно отнести, прежде всего, неблагоприятную оценку взрослыми какого-либо вида деятельности детей (например, маме или воспитателю не понравился рисунок, а ребенок с такой надеждой ждал, что его похвалят). Еще хуже, если эта неблагоприятная оценка со стороны значимого взрослого переносится на оценку личности ребенка («Да из тебя никогда не выйдет художник, потому что ты ничего не умеешь!»). Все это, а также:

 

  • сравнение ребёнка  с другими, не в его пользу:  (Посмотри на Машу (Витю), у нее (него) одни пятерки, а у тебя?!  Все люди,  как люди,  а ты?!);
  • дефицит родительской любви;
  • отсутствие эмоционального контакта с матерью и т.д.,

 

- приводит к снижению адаптивных возможностей детской психики и организма в целом.

 

Психологическая защита стоит на страже личностного «Я». Человек, в том числе и ребенок, постоянно стремится к самоутверждению. Всеми доступными средствами он доказывает себе и другим: он существует, он может проявить себя, у него есть свои желания, незаурядные способности и т.д. Необходимо развивать у детей навыки психологической защиты, чтобы ребенок мог справляться с негативным воздействием внешней среды.

 

Педагог-психолог высшей категории: Кулешова И.Ю.