.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
5
3
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Ура! Фестиваль "Я ТВОРЮ МИР" открылся!
24.02.25
Анонс
Уникальная конференция "Наследие Победы: от СТЕМ-образования к технологическому суверенитету России" в ЗАТО Саров
19.02.25
Анонс
Конференция "Культурное наследие детям"
03.02.25
Все анонсы и новости

Выступление руководителя Департамента образования г. Москвы И.И. Калины о переменах в дошкольном образовании

 

13 сентября 2012 года  в посёлке  Поведники на севере от Москвы состоялся выездной семинар специалистов по дошкольному образованию города Москвы при участии Городского совета заведующих дошкольными образовательными учреждениями и   Экспертно-консультативного совета родительской общественности. Тема семинара -  «Дошкольное образование: перемены в интересах москвичей». В первый день семинара перед его участниками выступил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы - Исаак Иосифович Калина.

Руководитель Департамента образования Москвы начал своё образное, весьма логичное  выступление с двух аксиом, с которыми все присутствовавшие дружно согласились. Аксиомы звучали следующим образом:

 

Органы управления образования  имеют только две функции:
1. Создание условий для работы образовательных учреждений (ресурсное  и нормативное обеспечение)
2. Мониторинг результатов работы образовательных учреждений  по 2-м линиям:
               А. Контроль выполнения заказа государства на образовательные услуги.
               В. Оценка качества этих услуг с точки зрения их получателей, т.е. родителей.

Призвав в этой связи своих подчинённых-управленцев округов - не делать лишней работы и не осложнять этой работой жизнь руководителям дошкольных учреждений, Исаак Иосифович не менее убедительно и харизматично доказал несколько теорем.

Первая теорема. Она посвящена организации питания в ДОУ. Для справки: подавляющее большинство ДОУ перешли на аутсорсинг, т.е. обеспечение питанием детей и сотрудников через специализированные фирмы. Теорема звучит примерно так: Если Вы перешли на новую систему питания под давлением, то Вы совершили большую ошибку. Из аксиомы следует, что переход на новую систему организации питания является делом сугубо самого ДОУ в лице его заведующего. Руководитель Департамента образования лично предложил присутствовавшим не стесняться забрать заявления тем заведующим, которые хотят оставить организацию питания за собой.

 

Вторая теорема. О дополнительных образовательных услугах в ДОУ. Если ребенок 5-7 летнего возраста 60 часов в неделю находится в садике, то ему не нужно дополнительное образование. У него физически на это не может остаться сил. А если заявление от родителей на дополнительные образовательные услуги появляется, то проблема перераспределения часов должна решаться там, где она появилась, т.е. в ДОУ.  И либо, образовательное учреждение не должно начислять зарплату своим специалистам за те часы, которые ребёнок занимается дополнительно в кружках, секциях и других формах дополнительного образования. Либо все образовательные услуги должны быть предоставлены в рамках образовательной деятельности в ДОУ в течение вышеупомянутых 60 часов.

 

Третья теорема. Если все хорошо с нормативным и ресурсным обеспечением, но возникают проблемы с созданием в ДОУ условий, удовлетворяющих запросам родителей – объединяйтесь. В образовательных комплексах, включающих детские сады и школы, существует куда больше возможностей предоставить качественные услуги, в которых заинтересованы москвичи.

 

Четвёртая теорема. Если ДОУ не хватает собственных интеллектуальных ресурсов, создайте совместно с родителями нормально работающий управляющий общественный совет.

Пятая теорема. Всё вышеизложенное не имеет смысла, если в детском саду не обеспечена самое основное - безопасность детей 

Наконец, к перечисленным теоремам Исаак Иосифович добавил пожелание дошкольным образовательным учреждениям активным образом включаться в информационную политику Департамента образования. Не переводить стрелки «наверх», а самим объяснять, что и почему делается с точки зрения реформы дошкольного образования в городе.

 

Хотя господин Калина и сетовал, что вместо диалога с аудиторией получился монолог, это последнее утверждение прозвучало менее убедительно, чем остальные: выступление министра прерывали вопросы и реплики из аудитории. Присутствовавшие имели разные точки зрения и обсуждение получилось почти таким же интересным, как и  использовавший термины геометрии доклад.