УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации педагогических работников по программе
«Современные подходы к организации образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель: повышение квалификации
Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: педагогические работники
Сроки проведения: 72 часа (11.10.2016 г. – 16.12.016 г.)
Режим работы: не более 4 часов в день, 2 раз в неделю.
Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Всего, час. | Виды учебных занятий, учебных работ | Самостоятель-ная работа | Формы контроля | |
Лекции | Интерактивные занятия | |||||
1. Базовая часть | ||||||
1.1 | Модуль 1. Законодательные и нормативные правовые основы деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО | 8 | 4 | 2 | 2 | |
1.1.1 | Реализация ФГОС ДО: обновление образовательного процесса. Нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность ДОО. | 6 | 2 | 2 | ||
1.1.2 | Профессиональная компетентность педагогов. | 2 | 2 | 2 | Тест | |
2. Профильная часть (предметно-методическая) | ||||||
2.1 | Модуль 2. Содержание образовательной деятельности в дошкольном образовании | 22 | 8 | 4 | 10 | |
2.1.1 | Структура образовательных программ дошкольного образования. | 4 | 2 | 2 | ||
2.1.2 | Основы организации современного образовательного процесса в ДОО. Проектирование совместной образовательной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Принцип амплификации в практике дошкольного образования (особенности организации детских видов деятельности) | 10 | 2 | 2 | 6 | Конспект организованной образовательной деятельности |
2.1.3 | Формирование предпосылок учебной деятельности. Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста . | 4 | 2 | 2 | ||
2.1.4 | Партнерское взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей. Социальное партнерство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурса развития ребенка дошкольного возраста | 4 | 2 | 2 | ||
3.3 | Модуль 3. Образовательная среда детского сада как основное средство развития детей раннего и дошкольного возраста | 22 | 10 | 2 | 10 | Круглый стол |
3.3.1 | Социально- коммуникативное развитие | 4 | 2 | 2 | 2 | |
3.3.2 | Познавательное развитие | 2 | 2 | 2 | ||
3.3.3 | Речевое развитие | 2 | 2 | 2 | ||
3.3.4 | Художественно- эстетическое развитие | 2 | 2 | 2 | ||
3.3.5 | Физическое развитие | 2 | 2 | 2 | ||
4.4 | Модуль 4. Развивающая образовательная предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации | 18 | 6 | 6 | 6 | тест |
4.4.1 | Принципы и основные подходы к организации в дошкольных образовательных организациях современной развивающей предметно-пространственной среды соответствующей ФГОС ДО | 4 | 2 | 2 | ||
4.4.2 | Особенности организации игровой деятельности детей в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 4 | 2 | 2 | ||
4.4.3 | Игровые технологии в образовательном пространстве ДОО. | 4 | 2 | 2 | ||
4.4.4 | Роль игры и игрушки в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста | 4 | 2 | 2 | ||
4.4.5 | Информационно-коммуникационная среда современной дошкольной образовательной организации. Электронные образовательные ресурсы в системе дошкольного образования, как основа формирования предпосылок учебной деятельности старшего дошкольника. | 2 | 2 | |||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | Зачет | |||
Итого: | 72 | 28 | 18 | 28 |