.
Здравствуйте, Гость
1
1
2
9
8
пользователей уже зарегистрировано!
Анонсы и новости
Новость
Актуальные новости КПК
08.04.25
Анонс
Внимание! Конкурс "Детям о Победе"
07.03.25
Новость
КПК по патриотическому воспитанию
05.03.25
Все анонсы и новости

АННОТАЦИИ  К ПРОГРАММАМ ДПО

Программа ДПО

Модуль (тема)

Аннотация

«СТЕМ*-образование детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Модуль 1. Психолого-педагогические основы СТЕМ-образования детей дошкольного возраста

 

Модуль 2. Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

 

Модуль 3. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

 

Модуль 4. Образовательный модуль «СТЕМ-конструирование»

 

Модуль 5. Образовательный модуль «Математическое развитие»

 

Модуль 6. Образовательный модуль «Робототехника»

 

Модуль 7. Образовательный модуль «Мультстудия «Мой мир»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01. Содержание курса соответствует ФГОС ДО.

Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в области применения новых педагогических технологий для вовлечения детей в научно-техническое творчество через модульный подход к организации инновационной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Курс носит практико-ориентированный характер и направлен на реализацию задач интеллектуального развития детей в современной развивающей предметно–пространственной среде, стимулирующей их любознательность и позитивное восприятие новых знаний и умений.

В рамках данного курса педагоги получат возможность освоить различные модели построения современной развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей детям заниматься как коллективной деятельностью, так и самостоятельным творчеством.

Педагоги ознакомятся с методами и технологиями перевода содержания шести образовательных модулей, составляющих программу, в практику образовательной деятельности. Особое внимание будет уделено освоению новых форм организации образовательного процесса, техникам обучения через проектную деятельность в контексте СТЕМ-образования.

Курс рассчитан на 72 учебных часа, ориентирован на педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

«СТЕМ*-образование детей младшего школьного возраста

в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

 

Модуль 1. Психолого-педагогические основы СТЕМ-образования детей младшего школьного возраста

 

Модуль 2. Методика реализации образовательного модуля «Логика и комбинаторика»

 

Модуль 3. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

 

Модуль 4. Образовательный модуль «Инженерия»

 

Модуль 5. Образовательный модуль «Робототехника и искусственный интеллект»

 

Модуль 6. Образовательный модуль «Информационные и медийные технологии»

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01. Содержание курса соответствует ФГОС НОО.

Целью данного курса является совершенствование профессиональных компетенций педагогов начального общего образования и системы дополнительного образования в области СТЕМ-образования детей младшего школьного возраста.

В рамках данного курса педагоги познакомятся со способами психологической поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности в процессе СТЕМ-образования, возможностями развития исследовательских способностей младших школьников и приобщения их к научно-техническому творчеству средствами СТЕМ-образования.

Освоят: технологию поддержки интереса ребенка на основе детской инициативы и самостоятельности в работе по программе СТЕМ, современные подходы к организации образовательной среды, применение комплексно-тематического принципа при организации образовательной среды, функциональные возможности СТЕМ-среды при работе с образовательными модулями.

Курс рассчитан на педагогов уровня начального общего образования и системы дополнительного образования.

Срок обучения: 72 учебных часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

 

«Реализация технологии авторской детской мультипликации в современном образовательном процессе»

 

Модуль 1. Психолого-педагогические основы технологии авторской детской мультипликации

 

Модуль 2. Технологический аспект мультипликации

 

Модуль 3. Средства создания мультфильма

 

Модуль 4. Этапы создания мультфильма с детьми

 

Модуль 5. Съемка авторского мультфильма с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

 

Модуль 6. Организационно-методический аспект технологии авторской детской

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01. Содержание курса соответствует ФГОС ДО.

Целью данного курса является совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций дошкольного уровня образования и системы дополнительного образования в области применения технологии авторской детской мультипликации.

Курс повышения квалификации по данной программе носит практико-ориентированный характер и направлен на реализацию задач развития и приобщения детей к научно-техническому творчеству.

В ходе обучения педагоги познакомятся со способами психологической поддержки инициативы и самостоятельности детей средствами авторской детской мультипликации. Педагоги самостоятельно пойдут все этапы создания мультфильма,

изучат различные анимационные техники (объемная, песочная, рисованная анимация, Эбру, теневой театр), освоят компьютерную программу для создания авторского мультфильма.

Курс рассчитан на 72 учебных часа, ориентирован на педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

 

«Развитие эмоционального интеллекта ребёнка»

 

Модуль 1. Психолого-педагогические основы технологии развития эмоционального интеллекта детей средствами авторской мультипликации

 

Модуль 2. Технология развития эмоционального интеллекта

 

Модуль 3. Технологический аспект мультипликации

 

Модуль 4. Технология развития эмоционального интеллекта средствами мультипликации

 

Модуль 5. Организация съёмки мультфильма с детьми

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01. Содержание курса соответствует ФГОС ДО.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций и системы дополнительного образования в области развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации.

Данный курс носит практико-ориентированный характер и направлен на реализацию задач развития и приобщения детей к научно-техническому творчеству.

В процессе обучения слушатели получат возможность познакомиться с психолого-педагогическими основами технологии развития эмоционального интеллекта детей средствами авторской мультипликации, способами психологической поддержки инициативы и самостоятельности детей в процессе развития эмоционального интеллекта.

Слушатели освоят технологию развития эмоционального интеллекта средствами мультипликации и организацию съёмки мультфильма с детьми. Смогут самостоятельно пройти все этапы создания мультфильма, изучат различные анимационные техники.

Курс рассчитан на 72 учебных часа, ориентирован на педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

 

«Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте СТЕМ*»

Модуль 1. Психолого-педагогические основы

 

Модуль 2. Предметно-пространственная среда для работы с нейротехнологиями и искусственным интеллектом в дошкольных организациях и начальной школе

 

Модуль 3. Основы программирования на языке Scratch для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Модуль 4. Организационно-методический аспект направления «Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте СТЕМ»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01, требованиям ФГОС.

Цель: совершенствование цифровых компетенций педагогов образовательных организаций дошкольного и начального общего уровней образования и системы дополнительного образования в работе с цифровыми и нейротехнологиями, а также искусственным интеллектом.

В процессе обучения слушатели получат возможность познакомиться со способами психологической поддержки инициативы и самостоятельности детей средствами цифровых технологий и приобщением детей к научно-техническому творчеству.

Слушатели смогут получить представление о развивающей предметно-пространственной среде для работы с нейротехнологиями и искусственным интеллектом в дошкольных организациях и начальной школе и получить методические рекомендации по реализации направления «Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте СТЕМ».

Курс рассчитан на 16 учебных часов; предназначен для воспитателей, педагогов-психологов, логопедов, старших воспитателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных

«Использование метода сенсорной интеграции как средства сенсорного развития и коррекции сенсорных нарушений у детей раннего и дошкольного возраста»

Модуль 1. Научно-теоретические основы понятия сенсорная интеграция.

 

Модуль 2. Основные этапы развития ребенка от рождения до 7 лет

 

Модуль 3. Практические рекомендации для педагогов и родителей по применению метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01, соответствует требованиям ФГОС.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования в области сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слушатели получат возможность познакомиться с междисциплинарным подходом к сенсорной интеграции на стыке нейрофизиологии, психологии и педагогики, а также теорией сенсорной интеграции Э. Джин Айрес.

В процессе обучения слушатели смогут проанализировать особенности развития и функционирования сенсорных систем ребенка, получить практические рекомендации для педагогов и родителей по применению метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Курс рассчитан на 16 учебных часов; предназначен для воспитателей, педагогов-психологов, логопедов, старших воспитателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

 

«Современная модультека в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста»

1.Базовая часть. Методологические и нормативно-правовые основы организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

2. Профильная часть. Современная модультека как системная игровая поддержка развития ребенка. Дидактические и игровые средства и технологии их применения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01,  профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», а также ФГОС.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации основных видов деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатели получат возможность познакомиться с нормативно-правовыми основами образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, программой психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ОВЗ и его семьи.

В процессе обучения слушатели познакомятся с современной модультекой как системной игровой поддержкой развития ребенка; освоить дидактические и игровые средства и технологии их применения в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Курс рассчитан на 16 учебных часов; предназначен для воспитателей, педагогов-психологов, логопедов, старших воспитателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

 

«Современная модультека для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Модуль 1. Методологические и нормативно-правовые основы организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и умственной отсталостью

 

Модуль 2. Игра и психическое развитие ребенка

 

Модуль 3. Игровая поддержка основных направлений развития ребенка.

 

Модуль 4. Виды ИС для обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР и УО.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01, 44.04.01, профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», а также требований ФГОС.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации основных видов деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатели получат возможность познакомиться с нормативно-правовыми основами образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития и примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В процессе обучения слушатели познакомятся с современной модультекой как системной игровой поддержкой развития ребенка; освоить дидактические и игровые средства и технологии их применения в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Курс рассчитан на 72 учебных часа; предназначен для воспитателей, педагогов-психологов, логопедов, старших воспитателей, тьюторов, педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий

«STEAM-образование детей дошкольного возраста

в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

 

Модуль 1. STEAM-образование детей дошкольного возраста

 

Модуль 2. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

 

Модуль 3. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

 

Модуль 4. Образовательный модуль «Лего-конструирование»

 

Модуль 5. Образовательный модуль «Математическое развитие»

 

Модуль 6. Образовательный модуль «Робототехника»

 

Модуль 7. Образовательный модуль «Мультстудия «Мой мир» в иноязычном образовании дошкольников

Содержание модульного курса соответствует ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01.

Целью программы является:

совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций и педагогов системы дополнительного образования в области STEAM-образования детей дошкольного возраста. В рамках данного курса педагоги освоят различные модели построения современной развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей детям заниматься как коллективной деятельностью, так и самостоятельным творчеством.

Курс повышения квалификации рассчитан на 72 учебных часа, для педагогов дошкольных образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная c применением дистанционных технологий

«Развитие исследовательских способностей и инженерного мышления детей средствами

STEM-образования»

 

Тема 1. Развитие исследовательских способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Тема 2. Анализ современных практик STEM-образования в контексте развития исследовательских способностей детей

 

Тема 3. Развитие инженерного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возрастf

 

Тема 4. Анализ современных практик STEM-образования в контексте развития инженерного мышления у детей

 

Тема 5. Интеграция образовательных модулей программы «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 

Тема 6. Преемственность STEM- образования: психолого- педагогический потенциал и алгоритм обеспечения

Содержание курса соответствует ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01.

Целью программы является: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций и педагогов системы дополнительного образования в области STEM-образования детей дошкольного возраста.

Анализ современных практик STEM-образования в контексте развития исследовательских способностей детей.

Особое внимание уделяется освоению новых форм организации образовательного процесса, техники обучения через познание нового и проектную деятельность.

 

Срок обучения: 16 учебных часов. Курс рассчитан на педагогов дошкольных образовательных учреждений и педагогов дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная c применением дистанционных технологий

 

«Реализация STEM-образования как средство развития личности ребенка в соответствии с ФГОС ДО»

 

Тема 1. STEM-образование как средство развития личности ребенка. Инновационные STEM-кейсы

Тема 2. Организация исследовательской деятельности детей при реализации STEM-образования.

Тема 3. Развитие социального интеллекта ребенка средствами STEM-образования.

Дидактическая система Фридриха Фребеля.

Тема 4. Трудности в обучении математике: мифы и реальность. Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников и младших школьников как фактор преодоления трудностей

Тема 5. Методика авторской детской мультипликации в контексте STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Тема 6. ENGLISH THROUGH ANIMATION: авторская программа раннего обучения иностранному языку средствами анимационного творчества.

Тема 7. «Робототехника» в программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»: преемственность и примеры интересных практик.

Тема 8. Мониторинг эффективности парциальной модульной программы STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание курса соответствует ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01.

Целью программы является: повышение квалификации и совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций и педагогов системы дополнительного образования в области STEM-образования детей дошкольного возраста.

Курс повышения квалификации по данной программе носит практико-ориентированный характер и направлен на реализацию задач по развитию социального интеллекта ребенка средствами STEM-образования.

Особое внимание уделяется освоению новых форм организации образовательного процесса, техники обучения через познание нового и проектную деятельность.

Категория слушателей: педагогические работники, руководители образовательных организаций.

Срок обучения: 24 учебных часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

«STEM-образование детей 7-11 лет»

 

Модуль 1. Психолого-педагогические основы STEM-образования детей младшего школьного возраста

 

Модуль 2. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

 

Модуль 3. Образовательный модуль «Инженерия»

 

Модуль 4. Образовательный модуль «Логика и комбинаторика»

 

Модуль 5. Образовательный модуль «Робототехника и искусственный интеллект»

 

Модуль 6. Образовательный модуль «Информационные и медийные технологии»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01. Содержание курса соответствует ФГОС НОО.

Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов начального образования и педагогов системы дополнительного образования в области STEM-образования детей младшего школьного возраста.

Курс повышения квалификации по данной программе носит практико-ориентированный характер и направлен на

комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, формирование математических представлений у детей младшего школьного возраста. В курсе широко освещается методика работы с различными робототехническими наборами.

Курс рассчитан на педагогов начального общего образования и педагогов системы дополнительного образования.

Срок обучения: 72 учебных часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

«Методологические и организационно-правовые основы ранней помощи детям и их семьям»

Модуль 1. Организационные основы консультационного центра и ранней помощи детям и их семьям

 

Модуль 2. Развитие ребенка от 0 до 3 лет. Факторы риска нарушения психического здоровья детей, формирование привязанности, профилактика жестокого обращения с ребенком.

 

Модуль 3. Функционирование семьи при воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 

Модуль 4. Основы профессиональной коммуникации и взаимодействия специалистов с семьями в консультационном центре и ранней помощи

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование

44.04.02

Цель реализации данного курса: формирование начальных профессиональных компетенций у специалистов в сфере консультационных центров и ранней помощи детям и их семьям в системе образования.

В ходе обучения слушатели ознакомятся с вариативными формами дошкольного образования: организационными основами ранней помощи детям и их семьям, организацией деятельности в   консультационном центре. В курсе приведены характеристики жизненной ситуации родителя в связи с появлением ребенка с ограниченными возможностями здоровья ограничениями жизнедеятельности, нормализации жизни ребенка и его семьи. Особое внимание уделяется игровой поддержке основных направлений развития ребенка.

Категория слушателей: специалисты консультационных центров в системе образования.

Срок обучения 72 учебных часа.

Режим занятий: индивидуальный.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий

«STEM-образование детей дошкольного возраста: методология, методика и практика реализации»

Модуль 1. Психолого-педагогические основы STEM-образования детей дошкольного возраста

 

Модуль 2. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»

 

Модуль 3. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

 

Модуль 4. Образовательный модуль «Лего-конструирование»

 

Модуль 5. Образовательный модуль «Математическое развитие»

 

Модуль 6. Образовательный модуль «Робототехника»

 

Содержание модульного курса соответствует ФГОС ДО. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование 44.03.01.

Целью программы является: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций и педагогов системы дополнительного образования в области STEM-образования детей дошкольного возраста.

Курс повышения квалификации по данной программе носит практико-ориентированный характер и направлен на развитие исследовательских способностей и инженерного мышления детей средствами STEM-образования, комплексное решение задач математического развития и исследовательского обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Особое внимание уделяется освоению новых форм организации образовательного процесса, техники обучения через познание нового и проектную деятельность.

*до 01.01.2023 STEM

АРХИВ

Назад