УЧЕБНЫЙ ПЛАН
курсов повышения квалификации педагогических работников по программе
«Реализация идей программы «Детство» в условиях внедрения ФГОС ДО»
Цель: повышение квалификации
Форма обучения: очно-заочная, без отрыва от работы
Категория слушателей: педагогические работники
Сроки проведения: 16 часов (19.05.2015 г.- 01.06.2015г.)
Режим работы: 2-4 часа в день
Раздел дисциплины, темы раздела | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах) | Форма итогового контроля | |||
Всего | Лекции | Практико-ориентированный курс | Самостоятельная работа | ||
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Особенности социально-коммуникативного развития современных дошкольников. Задачи и содержание социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий социально-коммуникативного развития дошкольников в разных возрастных группах ДОУ. Педагогические технологии развития гуманистических ориентаций в общении со взрослыми и сверстниками, культуры поведения, уверенности в себе, стремления к самостоятельности. Содержание и педагогическая технология развития представлений дошкольников о родном городе, родной стране и других странах мира. | 2,5 | 1 | 1 | 0,5 | |
Взаимодействие с семьей как условие реализации образовательной программы. Взаимодействие ДОУ с семьей в системе социального партнерства в интересах ребенка. Психолого-педагогическое образование родителей современных дошкольников. Формы и методы работы с семьями воспитанников: ориентация на совместное решение воспитательно-образовательных задач. Позиция современного педагога в системе взаимоотношений «педагог-семья». Коммуникативная компетентность педагога. | 2 | 1 | 1 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Функции предметно-пространственной среды. Компоненты предметно-развивающей среды. Требования ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде ДОУ. Возрастные характеристики предметно-пространственной среды в группах, реализующих идеи программы «Детство». Критерии оценки развивающей направленности предметно-развивающей среды. Самоанализ по организации развивающей среды группы | 2 | 1 | 1 | ||
Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Цели и задачи познавательного развития детей дошкольного возраста. Освоение детьми средств и способов познания. Наблюдение, экспериментирование и исследовательская деятельность как основные способы познания мира. Проблемно-игровые технологии обучения дошкольников. Виды и классификация игр для решения задач познавательного развития. Формы организации детской познавательно-исследовательской деятельности. Роль предметной среды в познавательном развитии детей. Мониторинг познавательного развития ребенка. | 2,5 | 1 | 1 | 0,5 | |
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Задачи и содержание приобщения детей к изобразительному искусству и развития детского творчества. Современные технологии художественно-эстетического развития дошкольников в изобразительной деятельности: методы обучения и развития, формы организации детской изобразительной деятельности, средства эстетического воспитания. Организация предметно-развивающей среды для детского творчества. | 2,5 | 1 | 1 | 0,5 | |
Планирование работы по реализации образовательной программы «Детство». Основы планирования педагогического процесса по реализации идей программы «Детство»: принципы планирования, последовательность и направления планирования. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в ДОУ. | 2,5 | 1 | 1 | 0,5 | |
2 | Тестирование по всем модулям | ||||
Итого: | 16 ч. |
|